- admin
- 26 декабрь 2013
- 3 676
- 0 Ремонт ВАЗа
Регулировка Холостого Хода на карбюраторе
За настройку холостого хода на всех карбюраторах устанавливаемых на ВАЗ 2101 и другие классические ВАЗ отвечают всего два винта, это винт регулирующий соотношение воздуха и бензина в смеси подающейся в мотор при работе на холостом ходу, а также винт осуществляющий регулировку самого количества подаваемой в мотор работающий на ХХ смеси.
Как правило регулировка ХХ требуется после регулировки зажигания, но иногда со временем регулировка ХХ может слегка сбиться. Некоторые учебники рекомендую проводить регулировку холостого хода с тахометром, но ведь на ВАЗ 2101 нет тахометра — это не проблема, ведь даже более надежно произвести регулировку ХХ можно на слух — слушая работу мотора. Рассмотрим процесс регулировки холостого хода.
Вам понадобится тоненькая, прямая отверточка — ей осуществляется регулировка состава смеси. Сам винт регулирующий соотношение бензина и воздуха в смеси, находится в нижней части карбюратора ( в самой подошве) и смотрит в сторону капота. На глаз винт качества вы не увидите, так как он «спрятан» довольно глубоко, следует просунуть отверточку вглубь и нащупать этот винт.
Вращая винт, после того как вы его нащупали, вы услышите, что двигатель работает то более, то менее громко. Ваша задача найти с помощью винта качества то положение, в котором движок работает максимально громко и устойчиво.
Когда оптимальное положение винта качества найдено, следует перейти к винту количества. На карбюраторах Солекс винт количества выполнен в виде пластмассовой крутилки, на Вебер и Озон — это открытый винт, который «смотрит» в сторону правого крыла. Винтом количества следует уменьшать обороты до минимально — устойчивых оборотов двигателя, если при сильном убавлении мотор начинает троить, работать не устойчиво, количество оборотов следует повысить.
Как правило регулировка ХХ требуется после регулировки зажигания, но иногда со временем регулировка ХХ может слегка сбиться. Некоторые учебники рекомендую проводить регулировку холостого хода с тахометром, но ведь на ВАЗ 2101 нет тахометра — это не проблема, ведь даже более надежно произвести регулировку ХХ можно на слух — слушая работу мотора. Рассмотрим процесс регулировки холостого хода.
Вам понадобится тоненькая, прямая отверточка — ей осуществляется регулировка состава смеси. Сам винт регулирующий соотношение бензина и воздуха в смеси, находится в нижней части карбюратора ( в самой подошве) и смотрит в сторону капота. На глаз винт качества вы не увидите, так как он «спрятан» довольно глубоко, следует просунуть отверточку вглубь и нащупать этот винт.
Вращая винт, после того как вы его нащупали, вы услышите, что двигатель работает то более, то менее громко. Ваша задача найти с помощью винта качества то положение, в котором движок работает максимально громко и устойчиво.
Когда оптимальное положение винта качества найдено, следует перейти к винту количества. На карбюраторах Солекс винт количества выполнен в виде пластмассовой крутилки, на Вебер и Озон — это открытый винт, который «смотрит» в сторону правого крыла. Винтом количества следует уменьшать обороты до минимально — устойчивых оборотов двигателя, если при сильном убавлении мотор начинает троить, работать не устойчиво, количество оборотов следует повысить.