Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2101
Если при торможениях вы заметили, что тормоза на вашем заднеприводном Жигуле стали менее эффективными, а из передних тормозов доносится металлический свист — это может говорить о изношенности передних тормозных колодок. Передние колодки меняются достаточно быстро, замену колодок на двух колесах новичок, который ознакомился с процессом замены, способен произвести за один час.
Чтобы заранее обезопасить себя, нужно постараться поддерживать в нормальном состоянии тормоза. Можно также купить привод автоматических ворот, чтобы в случае отказа тормозов была возможность оставить автомобиль у ворот.
Первым делом следует вывесить переднее колесо и зафиксировать машину. Сразу же вытащить из суппортов тормозные колодки у вас не получится, ведь они фиксируются специальными направляющими штырями, которые проходят сквозь суппорта и колодки. Сам направляющий штырь фиксируется специальной скобой.
Скоба довольно маленькая и вытащить ее пальцами может быть проблематично, лучше использовать пассатижи. На каждом штыре, по одной скобе, то есть их две. После того, как скобы вытянуты вы можете приступить к вытягиванию штырей фиксирующих колодки. Для этого следует через тоненькую отверточку, легкими ударами маленького молотка выбить штырь из своих пазов.
После снятия штырей вам остается ослабить рабочие тормозные цилиндры, ведь они с силой прижимают колодку к тормозному диску и не дают вам извлечь старую колодку. Новые колодки имеют ощутимо большую толщину, чем старые — стертые. Поэтому разжимать рабочие цилиндры с большим усилием. Вдавливание рабочего цилиндра в суппорт можно произвести с помощью толстой прямой отвертки, уперевшись в тормозной диск наконечником отвертки вы вдавливаете колодку к суппорту, а колодка в свою очередь вдавливает рабочий цилиндр.
После вдавливания колодок можно приступить к установке новых колодок. Сборка производится в обратной последовательности: устанавливаются новые колодки, продеваются штыри и фиксирующие штыри скобы.
Чтобы заранее обезопасить себя, нужно постараться поддерживать в нормальном состоянии тормоза. Можно также купить привод автоматических ворот, чтобы в случае отказа тормозов была возможность оставить автомобиль у ворот.
Первым делом следует вывесить переднее колесо и зафиксировать машину. Сразу же вытащить из суппортов тормозные колодки у вас не получится, ведь они фиксируются специальными направляющими штырями, которые проходят сквозь суппорта и колодки. Сам направляющий штырь фиксируется специальной скобой.
Скоба довольно маленькая и вытащить ее пальцами может быть проблематично, лучше использовать пассатижи. На каждом штыре, по одной скобе, то есть их две. После того, как скобы вытянуты вы можете приступить к вытягиванию штырей фиксирующих колодки. Для этого следует через тоненькую отверточку, легкими ударами маленького молотка выбить штырь из своих пазов.
После снятия штырей вам остается ослабить рабочие тормозные цилиндры, ведь они с силой прижимают колодку к тормозному диску и не дают вам извлечь старую колодку. Новые колодки имеют ощутимо большую толщину, чем старые — стертые. Поэтому разжимать рабочие цилиндры с большим усилием. Вдавливание рабочего цилиндра в суппорт можно произвести с помощью толстой прямой отвертки, уперевшись в тормозной диск наконечником отвертки вы вдавливаете колодку к суппорту, а колодка в свою очередь вдавливает рабочий цилиндр.
После вдавливания колодок можно приступить к установке новых колодок. Сборка производится в обратной последовательности: устанавливаются новые колодки, продеваются штыри и фиксирующие штыри скобы.