На главную страницу
» » Регулятор давления топлива ВАЗ – принципы работы, особенности и неисправности

Регулятор давления топлива ВАЗ – принципы работы, особенности и неисправности

Регулятор давления топлива ВАЗ – принципы работы, особенности и неисправностиВ любой топливной системе независимо от марки автомобиля регулятор давления топлива нужно считать одним из ключевых элементов. Сначала нужно понять, для чего всё-таки нужен регулятор давления топлива (РДТ)? С помощью данного элемента происходит тщательный контроль давления топлива в камере сгорания, а также контролируется уровень топлива в топливной рампе.

Устанавливают данный регулятор в топливной рейке, но когда отсутствует специальная система рециркуляции, тогда регулятор устанавливается в топливом баке. С помощью РДТ можно формировать разницу давлений, а также выполнять контроль давления, как в инжекторе, так и во впускном коллекторе. Когда создается остаток топлива в системе, тогда по обратной схеме топливо возвращается обратно в бак.

Особенности работы регулятора давления топлива ВАЗ


По своей конструкции данный регулятор будет представлять предохранительный клапан с мембраной основной. На эту основу будет давить топливо, а на другой стороне устанавливается пружина регулятора, формируя поток воздуха во впускном коллекторе. Бывает такое, что двигатель быстро выключается, но при этом остатки топлива не будут идти обратно в бак.

Регулятор давления топлива ВАЗ – принципы работы, особенности и неисправности

Как итог существенно увеличивается давление внутри системы вплоть до 5 кг/кв. см, при этом норма всего лишь 2 кг/кв. см. Из-за увеличения давления увеличивается расход топлива, потому что форсункам следует куда-то выдавливать накопившееся топливо.

Но, в идеальной ситуации процесс регулирования топлива в системе должен проводиться даже тогда, когда двигатель выключен. Постоянные нагрузки приведут к сильному износу клапана, потому что нужно каждый раз сильно крутить стартёром и в результате создается требуемое давление.

Иногда бывает обратная ситуация, при которой регулятор не работает в достаточном объеме. Как итог, на высоких оборотах автомобилю не хватает топлива, из-за чего уменьшается скорость и мощность. Это ни в коем случае не приведет к уменьшенному расходу.

Причины неисправности регулятора давления топлива ВАЗ


  • Регулятор не удерживает требуемое давление. Иногда причина в недостаточной эластичности пружины, когда она не может закрывать и открывать клапан. Когда нет давления, тогда общая динамика автомобиля ухудшается, а расход топлива увеличивается.
  • Проблемы движения топлива внутри системы. Подобная проблема со временем приведет к неисправности двигателя во время запуска.
  • Закупорка РДТ. Как итог, происходит неравномерное изменение количества топлива. При разгоне могут создаваться подёргивания или потеря мощности.
  • Дополнительно машина может заглохнуть, если есть полный бак, а также на холостых оборотах может наблюдаться неровная работа.
  • Со временем двигатель может потерять некоторую мощность.
  • Увеличенный расход топлива. Данная проблема наблюдается при излишнем количестве топлива внутри системы.

Проверка регулятора давления топлива


1. Проверку можно выполнить таким же образом, как и проверяется давление в топливной рампе. Нужно выкрутить пробку штуцера, с помощью которой удерживается требуемое давление.
2. Нужно проанализировать уплотнительное кольцо и если оно деформированное, тогда выполнить замену.
3. Из штуцера нужно аккуратно вытащить золотник.
4. С помощью манометра нужно выполнить замер давления в системе при включенном двигателе.
5. Полученный результат нужно сопоставлять с теми цифрами, которые предложены производителем.

Когда регулятора давления топлива неисправен, тогда нужно выполнить срочную замену. Стоимость такого изделия не высокая, а замену можно выполнить своими руками.

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.