ВАЗ-2103 - ремонт в поршневой группе двигателя
В двигателе этой «тройки» прослушивается малоприятный стук, более явно и сильно проявляющийся при холодном пуске. Изначально было принято решение просто в клапанах отрегулировать зазоры, слишком велики они были. Отрегулировав зазоры, предприняли еще попытку запуска двигателя.
Прислушавшись, понимаем, что стук раздается откуда-то сверху, поэтому разбираем распредвал и полностью его осматриваем. Его состояние неудовлетворительное он весь в задирах и рисках. Напомним, что данный двигатель после капремонта, но замена распредвала не производилась. В отремонтированный двигатель ставить изношенную деталь не имеет смысла.
Но этот вал не может быть причиной стука, зазоры подшипников на оптимальном уровне. Толкатели клапанов также не вызывают никаких сомнений. Напрашивается следующий вывод: стук вызван проблемами в поршневой группе. Сливаем полностью масло, потом мы зальем новое, и разбираем двигатель дальше. Сливаем и охлаждающую жидкость, но ее мы не будем менять. Далее откручиваем навесное оборудование и снимаем головку блока цилиндров. Внимательно осматриваем поршневую группу и тут мы находим интересное – присутствует задир блока цилиндра в четвертом цилиндре.
Обнадеживает то, что задир относительно небольшой, а это позволит сделать ремонт без глобальных капиталовложений. Причинами, вызвавшими появление задира могут быть такие варианты как: бракованные детали, или же бракоделы-ремонтники. Теперь снимем поршень и шатун и детально их рассмотрим. Так как в жигулях для просмотра поршневой группы снимать двигатель не нужно, мы подберемся к ней снизу. В поддоне обнаруживаются металлические стружки.
Двигатель поддомкрачиваем и снимаем шатуны. И наконец находим причину нашей проблемы. Оказывается виной всему палец, подобранный наспех. Пара поршень-палец локально перегрелась на максимальной скорости, хотя на незначительных скоростях все было хорошо. И в итоге вовремя делать перекладку поршень не смог, что привело к заклиниванию и образованию задира. Принимая во внимание скорость, можно сказать, что водителю повезло – последствия могли быть значительно печальнее.
Ясно, что проводя ремонт, хочется сделать его более дешевым, но при серьезном ремонте таком, как «капиталка» двигателя стоит ответственно и серьезно выбирать запчасти, а от мастера требовать хоть каких-то гарантий. Теперь придется расточить блок цилиндра и приобрести новый поршень.
Сделав это, собираем в обратной последовательности двигатель, заливаем масло. Заметим, что заливать масло можно любое, потому что внутренность мотора в процессе ремонта была очищена, и никакого смешивания произойти не может.
Относительно охлаждающей жидкости, как уже говорилось, ее замена не производится, но это из-за того что ее меняли относительно недавно, после проведенного капремонта двигателя. Металлические болты при закручивании коллектора использовать не стоит, они прикипят настолько, что их будет невозможно открутить, что может привести к поломке шпильки. Поэтому мы заворачиваем латунные.
Прислушавшись, понимаем, что стук раздается откуда-то сверху, поэтому разбираем распредвал и полностью его осматриваем. Его состояние неудовлетворительное он весь в задирах и рисках. Напомним, что данный двигатель после капремонта, но замена распредвала не производилась. В отремонтированный двигатель ставить изношенную деталь не имеет смысла.
Но этот вал не может быть причиной стука, зазоры подшипников на оптимальном уровне. Толкатели клапанов также не вызывают никаких сомнений. Напрашивается следующий вывод: стук вызван проблемами в поршневой группе. Сливаем полностью масло, потом мы зальем новое, и разбираем двигатель дальше. Сливаем и охлаждающую жидкость, но ее мы не будем менять. Далее откручиваем навесное оборудование и снимаем головку блока цилиндров. Внимательно осматриваем поршневую группу и тут мы находим интересное – присутствует задир блока цилиндра в четвертом цилиндре.
Обнадеживает то, что задир относительно небольшой, а это позволит сделать ремонт без глобальных капиталовложений. Причинами, вызвавшими появление задира могут быть такие варианты как: бракованные детали, или же бракоделы-ремонтники. Теперь снимем поршень и шатун и детально их рассмотрим. Так как в жигулях для просмотра поршневой группы снимать двигатель не нужно, мы подберемся к ней снизу. В поддоне обнаруживаются металлические стружки.
Двигатель поддомкрачиваем и снимаем шатуны. И наконец находим причину нашей проблемы. Оказывается виной всему палец, подобранный наспех. Пара поршень-палец локально перегрелась на максимальной скорости, хотя на незначительных скоростях все было хорошо. И в итоге вовремя делать перекладку поршень не смог, что привело к заклиниванию и образованию задира. Принимая во внимание скорость, можно сказать, что водителю повезло – последствия могли быть значительно печальнее.
Ясно, что проводя ремонт, хочется сделать его более дешевым, но при серьезном ремонте таком, как «капиталка» двигателя стоит ответственно и серьезно выбирать запчасти, а от мастера требовать хоть каких-то гарантий. Теперь придется расточить блок цилиндра и приобрести новый поршень.
Сделав это, собираем в обратной последовательности двигатель, заливаем масло. Заметим, что заливать масло можно любое, потому что внутренность мотора в процессе ремонта была очищена, и никакого смешивания произойти не может.
Относительно охлаждающей жидкости, как уже говорилось, ее замена не производится, но это из-за того что ее меняли относительно недавно, после проведенного капремонта двигателя. Металлические болты при закручивании коллектора использовать не стоит, они прикипят настолько, что их будет невозможно открутить, что может привести к поломке шпильки. Поэтому мы заворачиваем латунные.