На главную страницу
» » «Шестерка» в вечной реанимации

«Шестерка» в вечной реанимации

Все сам, кроме кузова
ВАЗ 2106 – самый массовый автомобиль в сегменте «сделай сам», в смысле отремонтируй своими руками. Естественно, что у старичка за такой срок эксплуатации «болеет» прежде всего кузов. Периодической замены требуют сгнившие пороги, крылья, дверцы и т. д. – по кругу. Своими руками такой ремонт не провести, а на автосервисе машину, скорее всего, вежливо, но настойчиво не примут. В противном случае кузовной ремонт обойдется дороже, чем стоимость самого авто. Поэтому кузовной ремонт «шестерки» - это хлеб для частных жестянщиков, обитающих в гаражных блоках.

А вот техническое обслуживание двигателя, ходовой части и подвески вполне доступно для владельцев этих раритетов, за годы хорошо освоивших всю матчасть.

Дефекты выявляются на слух, и ремонт производится незамедлительно. Например, появился стук в районе заднего или переднего крыла – срочно нужно менять втулку амортизатора под упорной чашкой. Прозевал неисправность, и шток разбило – не беда, можно наварить шайбу.


Вообще за тридцать лет пробега ВАЗ 2106 благодаря инженерной мысли самоучек-хозяев оброс такими ноу-хау в ремонте, что их можно было бы патентовать сотнями, если бы «шестерка» выпускалась и сегодня.

Еще одно слабое место подвески – шаровые опоры и рычаги. Первые, если оригинальные, или ремонтируются вручную (с заменой «сухарей»), или меняются на китайский аналог, который не ремонтопригоден, зато дешев. Нижние рычаги тоже, бывает, реставрируются путем сварки. Дополнительную информацию по тюнингу всегда можно узнать по ссылке https://tuning-vaza.ru/vaz-2106/358-sovety-po-tyuningu-vaz-2106.html, где есть полезные данные от мастеров.

Карбюратор, трамблер и прочая архаика

Двигатель на «шестерке» изначально был слабым, 1300-кубовым от «копейки», пока не установили 1,6 л, оказавшийся чуть ли не лучшим силовым агрегатом АвтоВАЗа своего времени. Многие автовладельцы не хуже электронной диагностики способны определить потенциальную неисправность мотора и чуть ли не вслепую могут заменить сальники клапанов, подтянуть цепь ГРМ и даже, разобрав движок до винтика, поменять вкладыши коленвала на ремонтные.

Отдельная гордость фанов «шестерки» умение прямо на дороге разобраться в неисправности трамблера или продуть, а если надо, поменять жиклер в карбюраторе. Карбюратор вообще отдельная гордость «шестерочников». Прохудился и «тонет» поплавок камеры – зачем менять, если можно с успехом запаять. То же и с электропроводкой, большинство из участков которой давно уже не штатные, а самодельные.


Удивительно, но факт: некоторые экземпляры ВАЗ 2106 доведены руками владельцев до такого состояния, что расход топлива у них ниже, чем по нормам производителя.

Словом, уникальность «шестерки» силами автовладельцев будет доказываться еще долгое время, и этому автомобилю не скоро занять место в ряду ретро-автомобилей.

Источник: www.etlib.ru

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.