На главную страницу
» » ВАЗ-2103 - ремонт в поршневой группе двигателя

ВАЗ-2103 - ремонт в поршневой группе двигателя

В двигателе этой «тройки» прослушивается малоприятный стук, более явно и сильно проявляющийся при холодном пуске. Изначально было принято решение просто в клапанах отрегулировать зазоры, слишком велики они были. Отрегулировав зазоры, предприняли еще попытку запуска двигателя.
Прислушавшись, понимаем, что стук раздается откуда-то сверху, поэтому разбираем распредвал и полностью его осматриваем. Его состояние неудовлетворительное он весь в задирах и рисках. Напомним, что данный двигатель после капремонта, но замена распредвала не производилась. В отремонтированный двигатель ставить изношенную деталь не имеет смысла.
ВАЗ-2103 - ремонт в поршневой группе двигателя

Но этот вал не может быть причиной стука, зазоры подшипников на оптимальном уровне. Толкатели клапанов также не вызывают никаких сомнений. Напрашивается следующий вывод: стук вызван проблемами в поршневой группе. Сливаем полностью масло, потом мы зальем новое, и разбираем двигатель дальше. Сливаем и охлаждающую жидкость, но ее мы не будем менять. Далее откручиваем навесное оборудование и снимаем головку блока цилиндров. Внимательно осматриваем поршневую группу и тут мы находим интересное – присутствует задир блока цилиндра в четвертом цилиндре.

Обнадеживает то, что задир относительно небольшой, а это позволит сделать ремонт без глобальных капиталовложений. Причинами, вызвавшими появление задира могут быть такие варианты как: бракованные детали, или же бракоделы-ремонтники. Теперь снимем поршень и шатун и детально их рассмотрим. Так как в жигулях для просмотра поршневой группы снимать двигатель не нужно, мы подберемся к ней снизу. В поддоне обнаруживаются металлические стружки.
ВАЗ-2103 - ремонт в поршневой группе двигателя

Двигатель поддомкрачиваем и снимаем шатуны. И наконец находим причину нашей проблемы. Оказывается виной всему палец, подобранный наспех. Пара поршень-палец локально перегрелась на максимальной скорости, хотя на незначительных скоростях все было хорошо. И в итоге вовремя делать перекладку поршень не смог, что привело к заклиниванию и образованию задира. Принимая во внимание скорость, можно сказать, что водителю повезло – последствия могли быть значительно печальнее.
ВАЗ-2103 - ремонт в поршневой группе двигателя

Ясно, что проводя ремонт, хочется сделать его более дешевым, но при серьезном ремонте таком, как «капиталка» двигателя стоит ответственно и серьезно выбирать запчасти, а от мастера требовать хоть каких-то гарантий. Теперь придется расточить блок цилиндра и приобрести новый поршень.
Сделав это, собираем в обратной последовательности двигатель, заливаем масло. Заметим, что заливать масло можно любое, потому что внутренность мотора в процессе ремонта была очищена, и никакого смешивания произойти не может.

Относительно охлаждающей жидкости, как уже говорилось, ее замена не производится, но это из-за того что ее меняли относительно недавно, после проведенного капремонта двигателя. Металлические болты при закручивании коллектора использовать не стоит, они прикипят настолько, что их будет невозможно открутить, что может привести к поломке шпильки. Поэтому мы заворачиваем латунные.


Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.