На главную страницу
» » Методы снятия и установки генератора на ВАЗ

Методы снятия и установки генератора на ВАЗ

Методы снятия и установки генератора на ВАЗСнятие или установку генератора на ВАЗ классику можно произвести двумя способами:

1) Через нижнюю часть автомобиля.


2) Через капот сверху.


Первый вариант является наиболее предпочтительным и стандартным условием при ремонте генератора, рекомендуемый заводом – изготовителем в руководстве по эксплуатации. В этом случае автомобиль устанавливается на смотровую яму или вывешивается на подъемнике. Снимаются обе клеммы аккумуляторной батареи. Затем накидным ключом откручиваются винты крепления щитка защиты днища. Щиток вынимается из – под капота. Все винты и болты желательно складывать в коробку. Далее откручиваются болты крепления щитка защиты картера двигателя, который двумя болтами на М8 крепится к поперечной балке двигателя, а другими такими же болтами крепится к передней части кузова у бампера. Через верх откручивается гайка натяжителя ремня привода генератора. Гайка с болтом снимаются. В нижней части откручивается гайка крепления генератора к блоку цилиндров двигателя. Вынимается крепежный болт. Если болт прикипел, то необходимо пролить крепежное соединение керосином или WD – 40. Немного подождать и с помощью ключа проворачивая болт вынуть его. После этого монтажкой или силовой отверткой генератор придвигается к двигателю, и со шкива снимается приводной ремень. Той же монтажкой или отверткой генератор выводится из установочного кронштейна от двигателя. Если генератор не снимается «прикипел», тогда в зазор между ним и двигателем вставляется зубило и ударом молотка генератор отодвигается до полного выхода из кронштейна. Генератор вынимается через нижнюю часть капота.

Второй вариант – нестандартный и осуществляется только в условиях, когда нет возможности снятия генератора через нижнюю часть подкапотного пространства. В случае, когда есть зарядка АКБ, автомобиль прогревается 7 – 10 минут, чтобы резиновые рукава (шланги) системы охлаждения автомобиля нагрелись и стали более эластичными и гибкими. Если же нет зарядки, то генератор снимается на холодную, но придется приложить больше усилий и старания. Снимаются обе клеммы аккумуляторной батареи, которая вынимается из капота. Вынимаются клеммы из моторчика омывателя стекол, а провода питания отводятся за кронштейн крепления бачка омывателя, который снимается и отводится в сторону, на место установки АКБ. Затем откручивается стойка инжектора. Здесь следует быть осторожным, чтобы не обжечь руки об выхлопной коллектор, если машина прогревалась. Снимается щиток защиты от горячего воздуха стартера. Далее откручивается гайка натяжителя ремня привода генератора и болт крепления кронштейна натяжителя. Все эти детали снимаются. От генератора ключом на 10 откручиваются провода зарядки АКБ и отводятся в сторону стартера. Снимается болт крепления самого генератора к блоку цилиндров двигателя. Монтажкой генератор выводится из кронштейна крепления и перемещается в сторону выхлопного коллектора. Руками шкивом вверх генератор подтягивается вверх капота между выхлопным коллектором и терморегулятором (термостатом) системы охлаждения ДВС. Подтягивая генератор одной рукой вверх, другой с помощью монтажки отодвигается термостат, освобождая пространство для выхода генератора. Если двигатель прогрет, шланги эластичны и легко гнутся, давая возможность освобождения пространства для прохода генератора. Холодные шланги, тоже удается отодвинуть, но с большим усилием. Генератор вынимается.

Установка генератора производится в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.