Выполняем на ВАЗ 2101 бюджетную шумоизоляцию пола
Конечно, такую бюджетную шумоизоляцию (т.е. малозатратную) можно выполнить не только на «копейке», но практически на любом другом автомобиле. В нашем конкретном случае речь идет о ВАЗ-2101. Давайте посмотрим, как владелец это осуществил.
Особых требований к «шумке» он не предъявлял, поскольку знал, что в салоне отечественного автомобиля тихо не будет никогда. Но все же посторонние шумы можно было уменьшить – главное при этом было уложиться в бюджет.
Первым делом полностью освободил салон: снял панель приборов, передние сидения, задний диван. Потом очистил от мусора пол и обезжирил его. Мастику использовал «Барьер», нанес ее толстым слоем. Можно было бы использовать и вибропласт, но мастика стоит в несколько раз дешевле, а эффект одинаков.
Когда мастика полностью высохла, на нее нанес слой пенофола. Это такой вспененный материал, его можно приобрести в любом хозяйственном магазине (пенофол в основном используют как утеплитель). Этот материал нужно проклеить прямо по мастике. А вот третий слой был уже на битумной основе. Для этого владелец приобрел 10-миллиметровый изонол – плотную губку с небольшим количеством битума. Отрезок изонола разрезал на части и проклеил ими пол автомобиля.
И, наконец, последний этап: уложил сверху ковропол – материал из кожзама, в основе которого сплэн.
«Шумка» получилась превосходной, потратил на материалы всего несколько тысяч рублей – в автосервисе «содрали» бы раз в десять больше.
Теперь владелец задумывается, как шумоизолировать двери автомобиля, потолок и моторный отсек. Конечно, попробует это сделать тоже бюджетным способом – зачем, на его взгляд, в «копейку» вкладывать лишние средства? Хотя свою машину, он, конечно, любит и постоянно за ней ухаживает. Да и комфорт от езды для владельца не на последнем месте.
Особых требований к «шумке» он не предъявлял, поскольку знал, что в салоне отечественного автомобиля тихо не будет никогда. Но все же посторонние шумы можно было уменьшить – главное при этом было уложиться в бюджет.
Первым делом полностью освободил салон: снял панель приборов, передние сидения, задний диван. Потом очистил от мусора пол и обезжирил его. Мастику использовал «Барьер», нанес ее толстым слоем. Можно было бы использовать и вибропласт, но мастика стоит в несколько раз дешевле, а эффект одинаков.
Когда мастика полностью высохла, на нее нанес слой пенофола. Это такой вспененный материал, его можно приобрести в любом хозяйственном магазине (пенофол в основном используют как утеплитель). Этот материал нужно проклеить прямо по мастике. А вот третий слой был уже на битумной основе. Для этого владелец приобрел 10-миллиметровый изонол – плотную губку с небольшим количеством битума. Отрезок изонола разрезал на части и проклеил ими пол автомобиля.
И, наконец, последний этап: уложил сверху ковропол – материал из кожзама, в основе которого сплэн.
«Шумка» получилась превосходной, потратил на материалы всего несколько тысяч рублей – в автосервисе «содрали» бы раз в десять больше.
Теперь владелец задумывается, как шумоизолировать двери автомобиля, потолок и моторный отсек. Конечно, попробует это сделать тоже бюджетным способом – зачем, на его взгляд, в «копейку» вкладывать лишние средства? Хотя свою машину, он, конечно, любит и постоянно за ней ухаживает. Да и комфорт от езды для владельца не на последнем месте.