На главную страницу
» » «Шестерка» в вечной реанимации

«Шестерка» в вечной реанимации

«Шестерка» в вечной реанимацииВсе сам, кроме кузова
ВАЗ 2106 – самый массовый автомобиль в сегменте «сделай сам», в смысле отремонтируй своими руками. Естественно, что у старичка за такой срок эксплуатации «болеет» прежде всего кузов. Периодической замены требуют сгнившие пороги, крылья, дверцы и т. д. – по кругу. Своими руками такой ремонт не провести, а на автосервисе машину, скорее всего, вежливо, но настойчиво не примут. В противном случае кузовной ремонт обойдется дороже, чем стоимость самого авто. Поэтому кузовной ремонт «шестерки» - это хлеб для частных жестянщиков, обитающих в гаражных блоках.

А вот техническое обслуживание двигателя, ходовой части и подвески вполне доступно для владельцев этих раритетов, за годы хорошо освоивших всю матчасть.

Дефекты выявляются на слух, и ремонт производится незамедлительно. Например, появился стук в районе заднего или переднего крыла – срочно нужно менять втулку амортизатора под упорной чашкой. Прозевал неисправность, и шток разбило – не беда, можно наварить шайбу.

«Шестерка» в вечной реанимации

Вообще за тридцать лет пробега ВАЗ 2106 благодаря инженерной мысли самоучек-хозяев оброс такими ноу-хау в ремонте, что их можно было бы патентовать сотнями, если бы «шестерка» выпускалась и сегодня.

Еще одно слабое место подвески – шаровые опоры и рычаги. Первые, если оригинальные, или ремонтируются вручную (с заменой «сухарей»), или меняются на китайский аналог, который не ремонтопригоден, зато дешев. Нижние рычаги тоже, бывает, реставрируются путем сварки.

Карбюратор, трамблер и прочая архаика

Двигатель на «шестерке» изначально был слабым, 1300-кубовым от «копейки», пока не установили 1,6 л, оказавшийся чуть ли не лучшим силовым агрегатом АвтоВАЗа своего времени. Многие автовладельцы не хуже электронной диагностики способны определить потенциальную неисправность мотора и чуть ли не вслепую могут заменить сальники клапанов, подтянуть цепь ГРМ и даже, разобрав движок до винтика, поменять вкладыши коленвала на ремонтные.

Отдельная гордость фанов «шестерки» умение прямо на дороге разобраться в неисправности трамблера или продуть, а если надо, поменять жиклер в карбюраторе. Карбюратор вообще отдельная гордость «шестерочников». Прохудился и «тонет» поплавок камеры – зачем менять, если можно с успехом запаять. То же и с электропроводкой, большинство из участков которой давно уже не штатные, а самодельные.

«Шестерка» в вечной реанимации

Удивительно, но факт: некоторые экземпляры ВАЗ 2106 доведены руками владельцев до такого состояния, что расход топлива у них ниже, чем по нормам производителя.

Словом, уникальность «шестерки» силами автовладельцев будет доказываться еще долгое время, и этому автомобилю не скоро занять место в ряду ретро-автомобилей.

Источник: www.etlib.ru

Добавить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.